Задача музыки в воспитании подростков

Музыка и подростки

Музыка и подростки

Как известно, подросткам присуща высокая эмоциональность, довольно глубокие эмоциональные переживания, сопровождающие не только их повседневную жизнь, но и процесс прослушивания музыки, восприятие картин искусства, особая чувствительность к поэзии. Известно, что музыка завораживает подростка, действует на личность, эмоционально-психическую сферу, характер, нравственно-эстетические качества. Слушая музыку подросток уравновешивается, сосредотачивается на звуках, расслабляется, погружается в мир волшебных звуков, вот почему необходимо использовать музыкальные произведения с целью нравственно-эстетического развития личности подростка. Но средством воздействия становится музыка не сама по себе, так как некоторые подростки еще должны научиться слушать и понимать музыку, а именно диалогическое общение психолога или воспитателя с ребенком при прослушивании музыкального произведения, чтобы показать ребенку глубину музыкального произведения, его мелодичность, тональность, многогранность звучания, обратить внимание подростка на содержание и звучание музыкального произведения, а также подготовить подростка психологически и эстетически воспринимаемые музыки и ее понимание. Если этот процесс подготовки не будет воспитан в подростковом возрасте, то даже будучи взрослым человеком он не сможет воспринять, понять и почувствовать всю красоту музыкального произведения и так может и остаться равнодушным к классической музыке, глухим к музыке и ее волшебным звукам, или радоваться лишь дикими ритмами поп-музыки типа «хэви-металл».

Главной задачей музыкального воспитания подростков является изучение особенностей влияния музыки на духовное, морально-эстетическое развитие личности, развитие звукового общения с людьми через восприятие музыкальных произведений, понимание своей личности и личности других, переживание глубоких чувств.

Музыка организует поведение подростка, оказывает воздействие на психические и физиологические функции личности, вызывает глубокие чувства, особенно при восприятии классической, народной или современной музыки.

Как отмечал знаменитый математик Пифагор, что смешивая различные мелодии можно легко вернуть в человеке к противоположному состоянию его страсть, ревность, раздражительность, изменив эти недостатки на лучшие переживания.

Введите ваш e-mail: *
Ваше имя*

Похожие уроки можете посмотреть здесь:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Написать мне:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *