Методики раннего обучения музыке

Музыка и дети

Музыка и дети

Многие родители стараются начинать прививать своим детям любовь к музыке с ранних лет. Музыка помогает развитию ребенка, главное, не переусердствовать с занятиями, не заставлять малыша заниматься по многу часов, этим часто грешат те родители, которые хотели бы сделать свое дитя «великим музыкантом», а получают, зачастую, обратный эффект, отторжение. Не стоит этого делать, нужно чтобы занятия были в радость, проводились в игровой форме.

Основное, с чего нужно начать, это прослушивание музыки, ненавязчиво, постепенно увеличивая время, главное, чтобы ребенок научился слушать. Репертуар для прослушивания, конечно, классика: Моцарт, Бетховен и так далее. Хорошо бы начать до рождения, а еще лучше, если родители сами играют. Такие великие музыканты и педагоги, как Гальперина, Нейгауз рекомендуют начинать именно со слушания, «чтобы музыка уже звучала в ребенке», а потом уже переходить к инструменту.

Есть замечательная книга Гальпериной – педагога, работавшего и с малышами, она считала, что перед тем, как допустить ребенка к инструменту, нужно пройти подготовительный этап. В который включается изучение нот, тональностей, интервалов и очень много слушания хорошей классики. На занятиях она погружала детей в музыкальную сказку, заинтересовывала различными образами, историями, старалась пробудить интерес. Это самое важное. Использовала огромное количество дидактического материала, например: как объяснить размер? Можно разрезать яблоко на дольки, можно сделать дерево, а листья и ветки будут четвертями и восьмушками, можно часы сделать и так далее. Педагогу нужно стараться использовать фантазию, чтобы было интересно и занимательно, тогда ребенок сам начнет заниматься.

Методика Глена Домана тоже используется и в музыке. Начинать рекомендовано также, с прослушивания произведений, причем подбирать их в разных стилях, тональностях и сложности исполнения. Делать это необходимо несколько раз в день. Но нужно не просто слушать, а еще и рассказать о композиторе, так будет развиваться и эрудиция у ребенка. На уроках желательно танцевать, делать движения под музыку, можно прохлопать, пропеть, то есть не обязательно пассивное слушание. Можно подобрать различные картинки, подходящие произведению. Далее, старайтесь пропевать мелодии. Только после этого рекомендуется начинать занятия на инструменте.

Вот краткий обзор двух методик, а существует их множество, главное, чтобы они нравились ребенку и занятия были в удовольствие.

ЕЩЕ СТАТЬИ О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗДЕСЬ

Введите ваш e-mail: *
Ваше имя*

Похожие уроки можете посмотреть здесь:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Написать мне:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *