Как самостоятельно сделать педаль SUSTAIN для синтезатора.

Педаль Сустейн

Педаль Сустейн

В этой статье я вам покажу, как самостоятельно сделать педаль с эффектом «сустейн» для синтезатора. Сделать такой прибор самостоятельно очень просто, да и цена в десятки раз будет ниже той, которая продается в музыкальном магазине.

 

Что такое педаль Sustain?

Наверное каждый владелец синтезатора видел на задней панели своего инструмента гнездо с такой надписью. Все дело в том, что синтезатор очень часто приходится использовать вместо громоздкого фортепиано. Звук, конечно, немного хуже, да и отдача клавиш совершенно другая, но, тем не менее, это так. Многие родители своим детям для домашних занятий музыкой приобретают вместо фортепиано – синтезатор. Неотъемлемой частью фортепиано является наличие педали, которая удлиняет звук и придает своеобразную окраску звучанию этого инструмента. Такую педаль стали использовать и для синтезатора. Суть ее заключается в том, что при нажатии на педаль звук удлиняется для всех струнных инструментов, он конечно же затихает, но со временем. А вот если использовать педаль во время игры другими оркестровыми тембрами, такими как скрипка, труба, да и все всех инструментов, при нажатии на клавишу синтезатора звуки не затихают – педаль можно использовать для освобождения рук. Когда может такое пригодиться? Ну вот например вы играете тембром «труба» конец какой-нибудь фразы и последняя нота длинная, а следующую фразу нужно будет играть другим тембром (электропиано, например) – вы можете смело взять ноту «трубой», нажать на педаль, и когда вы отпустите клавишу – звук трубы не исчезнет, вот в это время вы можете свободной рукой переключать любые другие функции на синтезаторе. Примеров использования педали большое множество и для этого можно написать еще ряд статей, сейчас я вам просто расскажу, как самому практически за копейки сделать такую полезную штуковину.

 

Что для этого понадобится?

 

  1. Кнопка квартирного звонка.
  2. Обычный гитарный моно-штекер (Джек 6.3мм.).
  3. Двухжильный кабель 1.5 метра.
  4. Опыт припайки или человек, имеющий опыт в припаивании проводов.

 

Изготовление педали:

 

Если разобрать фирменную педаль, то мы увидим, что принцип ее работы проще не придумаешь – обычные две металлические пластины, которые прижимаются друг к другу при нажатии на педаль. Таким образом, получается обычное смыкание проводов. И все.

 

Шаг первый

Идем в строительный магазин «Все для дома» (или как у вас он там называется?:)) и приобретаем обычный квартирный звонок. Не нужно брать дорогой. Купите обычный «советский» прочный звонок-кнопку среднего размера. Внимание! Кнопка не должна фиксироваться, как выключатель для света, она должна просто нажиматься и отжиматься. Обязательно проверьте, чтобы она не заедала.

Кнопка квартирного звонка

Кнопка квартирного звонка

Далее нужно приобрести в музыкальном магазине или на радиорынке гитарный моно-штекер (Джек 6.3 мм.). Его можно еще срезать с нерабочего микрофона для Караоке. Обратите внимание на прочность штекера, тут главное, чтобы его кончик не болтался, а прочно был закреплен, иначе он может отломиться и остаться в гнезде инструмента. Это, конечно, дело поправимое, но хлопотное.

Гитарный моно-штекер

Гитарный моно-штекер

И еще нам понадобится двухжильный кабель. Для изготовления нашей педали может подойти абсолютно любой кабель (с двумя проводками). Кабель нужно выбрать мягкий и эластичный. Такой можно будет удобно сматывать, хранить и он дольше прослужит.

Мягкий двужильный кабель

Мягкий двужильный кабель

 

Шаг второй:

 

Зачистите кабель с обеих сторон так, чтобы его жилы были видны. Раскрутите штекер и припаяйте провода к клеммам. Тут не нужно заморачиваться по поводу того, какой проводок, к какой клемме припаивать (соблюдение полярности плюс/минус не обязательно) – абсолютно все равно. То же самое нужно сделать и с кнопкой звонка: раскручиваем и припаиваем.

 

Припаивание к штекеру

Припаивание к штекеру

 

Припаивание к звонку

Припаивание к звонку

 

Шаг третий:

 

Теперь наш штекер подключаем в соответствующее гнездо SUSTAIN, обычно находится на задней панели синтезатора. Подключать этот штекер нужно, когда синтезатор находится в выключенном состоянии. Это предотвратит инструмент от зависаний звуков, и еще так пишут в инструкциях по подключению педалей «сустейн». Далее включите синтезатор и понажимайте на разные клавиши, одновременно с этим нажимайте сделанную педаль. Если все работает – ОК! Действие педали вы услышите сразу, единственной проблемой может стать ее отдача. Она может продлевать звуки, когда на нее не нажимаешь и прерывать при нажатии, то есть выполнять свою функцию полностью наоборот. Не пугайтесь – это не ваша вина. Просто на синтезаторах разных производителей используется разная полярность контактов и плюс с минусом поменяны между собой местами. На самом деле это не проблема. Просто зайдите в меню настройки, выберите педаль (Foot Switch) и поменяйте полярность. Если в вашем меню нет таких настроек или меню вообще нет, тогда отсоедините штекер, раскрутите его и поменяйте здесь проводки местами. Вот и все. Педаль работает.

 

Выводы:

 

Конечно же, вы можете не морочить себе голову и просто купить «нормальную» педаль в музыкальном магазине. Цены на педали SUSTAIN в магазинах от 20$. Теперь посмотрите, сколько я потратил денег на изготовление своей педали:

  1. Кнопка квартирного звонка – 3грн. (0.36$).
  2. Обычный гитарный моно-штекер (Джек 6.3мм.) – 8грн. (1$).
  3. Двухжильный кабель 1.5 метра – 9грн. (1.1$).
  4. Опыт припайки или человек, имеющий опыт в припаивании проводов – 0$.

 

Итого – около 2.5$.

Играть с помощью такой педали достаточно удобно. Я показывал ее многим своим коллегам-пианистам и решил, что пользоваться такой педалью неудобно, только если вы на каблуках. В любой другой обуви – замечательно. Даже в домашних тапочках. Не подумайте, что мне жалко купить магазинную педаль или я хочу вас отговорить от такого приобретения. У меня есть и та, и та. А самое главное, что для синтезатора абсолютно все равно на какую педаль вы нажимаете, эффект смыкания проводов работает – а это главное. Эту педаль я научился делать, еще учась в музыкальном училище. В то время я играл в группе на синтезаторе. Мне очень нужна была педаль, а купить в то время не мог – дороговато оказывалось для студента. Пришлось включить логику и вспомнить песню: «Из чего же, из чего же, из чего же, сделана эта педалька…».

 

Напишите свое мнение о моем опыте. Может мой совет кому-то и поможет. Буду рад.

Введите ваш e-mail: *
Ваше имя*

Похожие уроки можете посмотреть здесь:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Написать мне:

23 комментарии на “Как самостоятельно сделать педаль SUSTAIN для синтезатора.

    • Еще очень хорошо выручает, когда срочно нужна педаль, а купить негде или совсем нет времени или возможности.

  • Николай, спасибо за опыт, Даже женщине это под силу))). Правда, не знаю еще, нужна ли мне она…Я из второклашек))

  • А я делал педаль из степлера))) причем степлет функцию степлера не потерял! Так что — два в одном!

  • Сделал такую педаль для синтезатора Casio и похоже при первом подключении сгорел синтезатор. Звонок, провод, моноджек 6,3 всё спаял как на картинке но похоже что-то замкнуло в синтезаторе. Перестал включаться даже дисплей не загорается при нажатии на кнопку включения. В какой-то статье читал что там надо ставить сопротивление на 100 кОм. Хотя может быть так совпало с синтезатором, но в сервисный центр отправил. Грешу на собранную педаль по этой схеме.

    • Это скорее всего совпадение. Дело в том, что это гнездо состоит не из двух проводов разной полярности, которые могут замкнуть между собой и повлечь за собой какие-то проблемы с оборудованием. Мы педалью смыкаем один и тот же провод, как бы продолжая его (включаем и выключаем эффект). При нажатии на педаль у вас смыкается только один провод. Вот и все. Прошу вас не волноваться по этому поводу, а спокойно с этим разобраться.

      • По форумам пишут что в одних синтезаторах нужно замыкать, а в других наоборот размыкать контакты педалью Сустейна. Вы не подскажите в синтезаторе Casio CTK-4200 — как должна быть педаль на замыкание или размыкание?

        • Да, все правильно. У меня есть и касио и ямаха. Так вот на касио нужно размыкать, а на ямахе смыкать. Но сути дела это не меняет, все эти процессы проходят по одному проводу. Я пользуюсь одной педалью, просто меняю полярность в настройках синтезатора.

  • Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, а такая самопальная педалька подойдёт для электронной ударной установки Medeli DD-305? Обладатели данной установки пишут, что неплохо было бы приобрести на замену штатным педалям вот эту — сустейн педаль от синтезатора ( лучше металлическую). Как думаете, подойдёт Ваша игрушка?

    • Здравствуйте. Этого я сказать не могу. Может кто из читателей подскажет.

  • Эта цитата бред «Если в вашем меню нет таких настроек или меню вообще нет, тогда отсоедините штекер, раскрутите его и поменяйте здесь проводки местами. Вот и все. Педаль работает.» Даже лень очевидное разжевывать.

  • Супер.., и где ж Вы раньше-то были., купил фирменную педаль за 450 грн…?!! ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *